ГБОУ "Ялтинская школа №1 Мангушского м.о." ДНР
ДНР, М. О. Мангушский, пгт. Ялта, ул. Чапаева, д.30
  • Хоровое пение

    1-11 класс
    Есть места
    Бесплатно
    Художественное

    Хоровое пение - это один из видов музыкального искусства, жанр вокальной музыки, который называется «хоровое пение».

    Искусство пения предполагает умение певца владеть своим голосом, используя приобретённые технические приёмы и навыки.

    Песня представляет собой синтез музыкального и поэтического искусства, она передаёт определённое содержание, художественный образ. Прикосновение к бессмертным музыкальным произведениям, а тем более их активное художественное освоение, несет в себе эстетический заряд.

    Песенный жанр способствует эмоциональной отзывчивости ребёнка, творческому самовыражению учащегося в сольном, ансамблевом и хоровом одноголосном и двухголосном исполнении образцов вокальной классической музыки, народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения, в том числе основных тем инструментальных произведений; в поисках вариантов их исполнительской трактовки. Обогащает опыт вокальной импровизации.

    Хоровое пение – основной и самый массовый вид музыкального воспитания и занимает важное место в системе музыкального воспитания и образования среди школьников. Искусство пения и хор- неразрывно связанные понятия.

    Пение развивает художественный вкус детей и юношества, расширяет и обогащает их музыкальный кругозор, способствует повышению их культурного уровня.

    Хоровое пение служит одним из важнейших факторов развития слуха, музыкальности детей, помогает формированию интонационных навыков, необходимых для овладения исполнительским искусством на любом музыкальном инструменте.

    Задача руководителя хорового класса - привить учащимся любовь к хоровому пению, сформировать необходимые навыки и выработать потребность в систематических коллективных занятиях , учитывая, что хоровое пение- наиболее доступный вид подобной деятельности.

    В хоровом коллективе должна быть создана атмосфера творчества, взаимопомощи, ответственности каждого за результаты общего дела. Такая атмосфера способствует формированию личности, помогает поверить в свои силы, воспитывает чувство товарищества, ибо именно в этом залог высоких художественных результатов хора. При организации занятий хорового класса необходимо руководствоваться не столько вокальными возможностями детей, сколько их возрастом.

    На занятиях должны активно использоваться знание нотной грамоты и навыки сольфеджирования, т. к пение по нотам, а затем и хоровым партитурам помогает учащимся овладевать музыкальным произведением сознательно, значительно ускоряет процесс разучивания, приближает их к уровню исполнения многоголосия и пения без сопровождения.

    Пение по нотам необходимо умело сочетать с пением по слуху (в том числе в старших группах), т. к. Именно пение по слуху способствует развитию музыкальной памяти. Таким образом могут разучиваться достаточно сложные одноголосные произведения с развернутым фортепианным сопровождением.

    На протяжении обучения педагог следит за формированием и развитием важнейших вокально-хоровых навыков учащихся (дыханием, звуковедением, ансамблем, строем, дикцией и пр.), постепенно усложняя задачи, расширяя диапазон певческих возможностей детей.

    Подбирая репертуар, педагог, помимо прочего, должен помнить о необходимости расширения музыкально-художественного кругозора детей, причем в репертуаре хора произведения русской и зарубежной классики должны сочетаться с народными песнями и с современными произведениями.

    Огромное влияние на развитие музыкальности учащихся оказывает тщательная работа педагога над художественным образом исполняемого произведения, выявлением его идейно-эмоционального смысла. При этом особое значение приобретает работа над словом, музыкальной и поэтической фразой, формой всего произведения, умение почувствовать и выделить кульминационные моменты как всего произведения, так и его отдельных частей.

    Особое внимание следует уделять куплетной форме, как наиболее часто встречающейся в репертуаре хорового класса. Заложенный в самой ее природе принцип многократного повтора музыкального материала таит в себе опасность внутреннего ощущения статичности, преодолеть которую можно лишь с помощью разнообразных приемов варьирования, основанных, как правило, на принципе развития поэтического содержания. Опираясь на него, можно выявлять в каждом куплете все новые оттенки общего смыслового и эмоционального содержания песни.

    Могут быть использованы также такие приемы, как сочетание запевов солистов (или группы солистов) с хором, динамическое развитие, варьирование элементов хоровой и оркестровой (фортепианной) аранжировки и пр. исполнительские приемы при этом должны быть художественно оправданы и не превращаться в способ демонстрации «эффектов». В современной образовательной среде, где очень популярно эстрадное пение, для работы с хором могут быть использованы песни известных певцов и ансамблей. Для сопровождения хорового произведения и используются фонограммы (минус).

    Постепенно, с накоплением опыта хорового исполнения, овладением вокально-хоровыми навыками, репертуар усложняется. Наряду с куплетной формой учащиеся знакомятся с многообразными жанрами хоровой музыки. Краткие пояснительные беседы к отдельным произведениям используются руководителем хорового класса для выявления своеобразия стилей отдельных композиторов, музыкального языка различных эпох. Такие беседы способствуют обогащению музыкального кругозора учащихся, помогают формировать их художественную культуру.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie